29
сентября

Транспорт и логистика 29.09.2015

РЖД совместно с Минэкономразвития привлекут независимого аудитора, который поможет к концу октября разработать программу снижения издержек; объем закупок ОАО «Российские железные дороги» у субъектов малого и среднего бизнеса по итогам первого полугодия 2015 года составил 103,1 млрд. руб., или 24,5% от общего объема закупок; Совет директоров «Трансконтейнера» заблокировал сделку по продаже 50% Logistic System Management, владеющей казахстанским контейнерным оператором «Кедентранссервис», железным дорогам Казахстана.

ОАО «Российские железные дороги»

Газета «Гудок» № 174 (25843) 29.09.2015 г. 

Владимир Поляков

 

НЕЗАВИСИМЫЙ АУДИТ В ПОДДЕРЖКУ ГОСМОНОПОЛИИ

 

РЖД совместно с Минэкономразвития привлекут независимого аудитора, который поможет к концу октября разработать программу снижения издержек.

Как сообщает информационный транспортный портал Gudok.ru, вчера в подмосковной резиденции «Горки» премьер Дмитрий Медведев провёл совещание кабмина РФ с участием руководителей и представителей государственных корпораций, посвящённое эффективности расходов. В совещании принял участие и президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

По словам Дмитрия Медведева, госкомпаниям в сегодняшних условиях необходимо не только экономить, но и обеспечить полноценное выполнение инвестпрограмм. Премьер напомнил, что, с одной стороны, государство как собственник или как основной акционер таких предприятий заинтересовано в стабильной работе этих компаний при любых экономических условиях, с другой стороны, значительная часть компаний с государственным участием – это компании, которые имеют доминирующее положение и являются инфраструктурными монополиями. «Тарифы на их услуги «сидят» в цене большинства товаров и услуг, поэтому напрямую влияют на цены в магазинах, на цифры в платёжках по линии ЖКХ, на издержки большинства промышленных и сельхозпредприятий», – отметил он.

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, выступая на брифинге по итогам совещания, прокомментировал усилия госкомпаний по повышению эффективности расходов на примере ОАО «Российские железные дороги».

«Сейчас мы привлекли аудитора и разрабатываем программу, «дорожную карту» снижения издержек, повышения операционной и в целом общей эффективности ОАО «РЖД». Рассчитываем к концу октября иметь эти результаты», – объявил глава Минэкономразвития. Алексей Улюкаев также отметил, что привлечение независимого аудитора и разработка необходимой программы по снижению издержек осуществляются Минэкономразвития совместно с РЖД.

Министр в своих ответах журналистам не раз возвращался к тезисам Дмитрия Медведева, обозначившего перед участниками совещания принципиальную задачу: «С одной стороны, обеспечить стабильность бюджетной системы, выполнить социальные обязательства, а если говорить о конкретном предприятии – добиться хороших финансовых результатов, вовремя выплатить зарплату. А с другой стороны, в максимально возможной степени сохранить инвестиционные расходы и инфраструктурные проекты, которые необходимы для решения структурных задач и для устойчивого экономического роста».

Над решением этой дилеммы придётся в ближайшее время ломать голову и экспертам, и профильным министрам, и руководителям госкорпораций.


 

www.rzd-partner.ru 29.09.2015 г. 

 

РЖД ОСУЩЕСТВИЛИ В 1-М ПОЛУГОДИИ ЧЕТВЕРТЬ ЗАКУПОК

У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

 

Объем закупок ОАО «Российские железные дороги» у субъектов малого и среднего бизнеса по итогам первого полугодия 2015 года составил 103,1 млрд. руб., или 24,5% от общего объема закупок, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу РЖД.

При этом по итогам 2014 года объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства составил 173,2 млрд. руб., или 19,1% от общего объема закупок.

«Размещение части закупок исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства для РЖД является одной из задач закупочной деятельности. Для этого разработана программа партнерства РЖД с субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП). Эта программа включает комплекс мероприятий, направленных на формирование сети квалифицированных и ответственных партнеров из числа субъектов МСП, поставляющих товары (выполняющих работы, оказывающих услуги), вовлечение в деятельность РЖД инновационных субъектов МСП. В Положение о закупках РЖД введен раздел о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства» - отметили в РЖД.

В соответствии с требованиями законодательства РФ, в 2015 году доля закупок у субъектов малого и среднего бизнеса должна составить 9% (из них 5% - по итогам закупок, участниками которым могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства) от объема заключенных за второе полугодие 2015 года договоров, напомнили в РЖД. В 2016 году такая доля должна составить 18% (из них 10% - по итогам закупок, участниками которых могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательств) от общего объема заключенных договоров за год.

Ранее министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов заявил, что сфера госзакупок России все больше монополизируется, а малый и средний бизнес не развивается. Он подчеркнул, что рост малого и среднего бизнеса является ключевым направлениям для «развития экономики и мобилизации резервов в непростой экономической ситуации».


 

Газета «Коммерсантъ» №178 от 29.09.2015 г.  

Наталья Скорлыгина

 

СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ «ТРАНСКОНТЕЙНЕРА» ЗАБЛОКИРОВАЛ СДЕЛКУ

 ПО ПРОДАЖЕ 50% LOGISTIC SYSTEM MANAGEMENT

 

Вчера, как и анонсировал «Ъ» в конце августа, совет директоров «Трансконтейнера» заблокировал сделку по продаже 50% Logistic System Management (LSM), владеющей казахстанским контейнерным оператором «Кедентранссервис» (КТС), железным дорогам Казахстана «Казахстан темир жолы». Эта сделка — один из важных элементов проекта по созданию РФ, Белоруссией и Казахстаном Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Астана должна была внести в СП 50% LSM.

Ранее у идеи ОТЛК были как очевидный сторонник — ОАО РЖД, владеющее 50% акций «Трансконтейнера» через саму ОТЛК, так и противник, которым считалась группа «Сумма» (у нее 24,1% акций оператора) «Сумма» была резко против продажи КТС. Так, по данным «Ъ», группа опасалась, что Казахстан, получив актив, уклонится от своего вклада в ОТЛК и будет развивать КТС самостоятельно. Но пока ОАО РЖД руководил Владимир Якунин, монополия успешно продавливала оппозицию «Суммы».

В августе — уже после того, как господина Якунина сменил Олег Белозеров,— продажа КТС затормозилась. Официальной причиной назывался обвала тенге 20 августа, резко изменивший стоимость актива. Но, как рассказывали собеседники «Ъ», задержка связана и с тем, что стороны ждут прояснения позиции по ОТЛК господина Белозерова. Не исключено, ожидали они, что, получив поручение сократить издержки монополии и уменьшить ее зависимость от госсубсидий, новый руководитель не продолжит курс Владимира Якунина, а решит пополнить бюджет ОАО РЖД, продав крайне аппетитный «Трансконтейнер». Но, вопреки ожиданиям, ни официальная позиция ОАО РЖД, ни неофициальная так и не прозвучали. Представители монополии в совете директоров «Трансконтейнера» проголосовали за отмену сделки, но объяснений того, как это повлияет на будущее самой ОТЛК, нет.

Впрочем, это не первый случай, когда мы не дождались от нового руководства ОАО РЖД разъяснения своей позиции по ключевым вопросам. Прежний глава монополии, напротив, из своей позиции секрета не делал, напоминая о ней при каждом удобном случае. Так, по важнейшей теме индексации грузовых железнодорожных тарифов на 2016 год (основной источник доходов компании) уже высказались все ведомства без исключения — от Минэкономики до ФАС. Но Олег Белозеров молчит. Для тех, кто оглядывается в своих решениях на монополию, то есть для большинства участников рынка, важна хотя бы интерпретация этого молчания. Возможно, оно вызвано необходимостью взять паузу на время передачи дел, которая все же рано или поздно должна завершиться. Или это осознанная выжидательная позиция нового главы ОАО РЖД? Или это сигнал о том, что он предоставляет принятие ключевых решений ведомствам, который может означать, что новое руководство не намерено выходить за рамки операционной деятельности.