13
августа

Транспорт и логистика 13.08.2015

Правительство Украины хочет наладить поставки угля из Донбасса через территорию РФ; в Астраханском регионе Приволжской железной дороги начался сезон отгрузки овоще-бахчевой продукции;РЖД после схода вагонов пассажирского поезда в Мордовии из-за хищения крепления рельс проводят по всей сети железных дорог РФ осмотр путей и взаимодействуют с правоохранителями для выявления пунктов незаконного приема металлолома.

ОАО «Российские железные дороги»

Газета «Коммерсантъ» №145 от 13.08.2015 г. 

Юрий Барсуков, Наталья Скорлыгина, Анастасия Фомичева

 

КИЕВУ ПОТРЕБОВАЛОСЬ ОАО РЖД

 

Для подготовки к зиме Украина ищет объездные пути

Украина форсирует подготовку к отопительному сезону: страна собирается накопить к зиме 17 млрд. кубометров газа и 3,2 млн. тонн угля. Но если при мягкой зиме страна, видимо, может обойтись без газа «Газпрома», то для поставок угля в Киеве теперь рассчитывают на Москву. Правительство страны хочет наладить поставки угля из Донбасса через территорию РФ. В ОАО РЖД «Ъ» уже заявили, что техническая возможность для этого есть.

Правительство Украины вчера распорядилось к 1 октября накопить 17 млрд. кубометров газа и 3,2 млн. тонн угля. На 11 августа Киев держал в подземных хранилищах лишь 13,45 млрд. кубометров газа, свидетельствуют данные Ассоциации европейских операторов ПХГ. При этом, по словам главы Минэнерго Украины Владимира Демчишина, потребление газа в стране в январе--июле сократилось на 20%. В прошлый отопительный сезон Украина вошла с запасами 16,7 млрд. кубометров: таким образом, с учетом спада потребления Киев уже сейчас накопил в ПХГ столько же газа, сколько и в прошлом году.

При этом в последнюю неделю «Нафтогаз Украины» на 20% увеличил закупки газа по реверсу из Словакии и ежесуточно импортирует около 30 млн. кубометров. С начала июля суточные поставки выросли вдвое, но последний рост совпал с выделением Украине 5 августа очередного транша МВФ на $1,7 млрд. Если текущий темп реверсных поставок и закачки газа в ПХГ сохранится, к концу августа Украина накопит 14,4 млрд. кубометров. А если Киев в сентябре получит кредит ЕБРР на $300 млн., он сможет закупить до начала отопительного сезона около 1,3 млрд. кубометров.

С учетом газа собственной добычи это позволит «Нафтогазу» к началу сезона отбора — в середине октября — вплотную приблизиться к тому уровню заполнения ПХГ, который считают желательным Еврокомиссия и «Газпром» (17 млрд. кубометров). Сам «Нафтогаз» хотел бы закачать 19 млрд. кубометров, что при текущем потреблении выглядит избыточным — при таких запасах Украина зимой смогла бы вообще не покупать газ у «Газпрома». С 1 июля Киев прекратил закупки российского газа из-за несогласия с предложенными Москвой условиями.

Гораздо более серьезная ситуация с поставками угля. Если Владимир Демчишин считает, что нужно накопить 3,2 млн. тонн, то премьер Украины Арсений Яценюк называл в начале августа более амбициозную цифру — 7 млн. тонн. Но в последние полтора месяца запасы на ТЭС снижаются и сейчас составляют всего 1,35 млн. тонн, а ряд электростанций (например, Славянская ТЭС в Донецкой области) может в любой момент встать из-за нехватки топлива. Рост потребления угля вызван повышенным спросом на электроэнергию из-за жаркого лета, тогда как треть из 15 блоков украинских АЭС выведена в ремонт.

Наиболее дешевым для Украины является донбасский уголь, который в основном добывается на территориях, неподконтрольных Киеву. Господин Демчишин говорил в понедельник, что сейчас Украина закупает 15 тыс. тонн угля в день в Донбассе (около 450 тыс. тонн в месяц), но, по оценке вице-премьера Украины Валерия Вощевского, необходимо получать не менее 800 тыс. тонн в месяц. Основное препятствие для роста закупок — то, что многие железнодорожные пути из Донбасса на Украину повреждены.

Вчера же Владимир Демчишин заявил, что правительство Украины «согласовало» схему вывоза угля с неподконтрольных территорий через Россию. В ОАО РЖД заявили «Ъ», что «инфраструктура со стороны России находится в исправном состоянии, физическая возможность переправлять грузы через существующие погранпереходы в сообщении с Украиной имеется», но до сих пор обращений по данному вопросу в компанию не поступало. В монополии добавили, что юридически она взаимодействует только с госпредприятием «Укрзализныця».

Источник «Ъ», знакомый с ситуацией в отрасли, ранее рассказывал, что подобные серые схемы поставок якобы уже использовались — после того как в прошлом году Киев ввел экономическую блокаду ДНР и ЛНР. По словам другого собеседника «Ъ» в отрасли, поставки угля из Донбасса транзитом через территорию РФ на Луганскую ТЭС шли и в этом году, когда прямые поставки были невозможны из-за поврежденной инфраструктуры. «На складах ТЭС Украины лежит 600 тыс. тонн антрацита, до 15 октября нужно накопить хотя бы 1-1,5 млн. тонн»,— говорит он, отмечая, что на складах в ДНР и ЛНР хранится более 2 млн. тонн антрацита.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 12.08.2015 г.

 

В АСТРАХАНСКОМ РЕГИОНЕ ПРИВОЛЖСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НАЧАЛСЯ СЕЗОН ОТГРУЗКИ ОВОЩЕ-БАХЧЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Первые 45 вагонов с арбузами и луком отправились со станций Харабалинская, Ахтуба, Кутум Астраханского региона Приволжской магистрали в адрес Красноярской, Дальневосточной, Забайкальской, Свердловской и Западно-Сибирской железных дорог.

Началу овощебахчевого сезона предшествовало тесное взаимодействие Приволжской железной дороги, грузоотправителей, областного министерства сельского хозяйства. В настоящее время по Астраханскому региону заключены договоры на перевозку на особых условиях уже с восемью грузоотправителями. Наибольший объем отгрузки обеспечивает ООО «СК «Квинтекс» и СПК «Фермер» в Харабалинском районе.

Железнодорожники принимают все меры, чтобы максимально упростить процесс организации перевозки сезонной продукции. Грузоотправители имеют возможность грузить овощи и бахчевые на особых условиях, когда высота погрузки может достигать 220 см. Если раньше в один вагон помещалось 30-35 тонн, то сейчас - до 60 тонн. Увеличился и срок доставки сезонного груза без риска порчи: для лука – 18 суток, для арбузов, томатов, картофеля - 20 суток.

Начальник Астраханского агентства фирменного транспортного обслуживания ПривЖД Александр Столяров отметил, что вскоре сезонную продукцию начнут грузить на станциях Палласовка, Капустин Яр и Ленинск. В 2015 году планируется погрузка овощей и бахчевых выше уровня прошлого года. «Железнодорожники готовы к перевозке любых объёмов сельскохозяйственной продукции», – подчеркнул он, сообщила служба корпоративных коммуникаций ПривЖД.


 

РИА Новости 12.08.2015 г.

 

РЖД ПОСЛЕ СХОДА ВАГОНОВ В МОРДОВИИ ОСМАТРИВАЮТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ

 

РЖД после схода вагонов пассажирского поезда в Мордовии из-за хищения крепления рельс проводят по всей сети железных дорог РФ осмотр путей и взаимодействуют с правоохранителями для выявления пунктов незаконного приема металлолома.

Четыре вагона пассажирского поезда сошли с рельсов в субботу утром на Куйбышевской железной дороге в Рузаевском районе, в трех километрах от станции Рузаевка. Сообщалось о нескольких пострадавших. По данным Приволжской транспортной прокуратуры, причиной схода, по предварительным данным, послужило уширение пути. Источник РИА Новости называл причиной хищение рельсовых креплений на протяжении нескольких метров.

 «Компания проводит сплошной осмотр железнодорожных путей и полосы отвода на предмет нарушений безопасности движения поездов. Ведется взаимодействие с правоохранительными органами по выявлению критических участков, мест незаконного приема металлолома», — сообщил представитель РЖД в среду.

Он добавил, что также установлен особый контроль за местами хранения специального путевого инструмента, а в наиболее «депрессивных» районах организованы совместные оперативные группы с ведомственной охраной железнодорожного транспорта.