06
августа

Транспорт и логистика 06.08.2015

Народный фронт попросит Счетную палату разобраться с расходами РЖД. В ОНФ подсчитали, что в этом году железнодорожники разместили заказы на пиар на сумму 527 млн. руб.; 4 августа 2015 года зарегистрировал отчет об итогах выпуска облигаций ОАО «Российские железные дороги» серии 35; регуляторные меры, направленные на обновление парка, позволят обеспечить производство грузовых вагонов в РФ на уровне 40 тысяч единиц в год; ЕВРАЗ по итогам июля поставил рекорд 2015 года по отгрузкам арматуры.

ОАО «Российские железные дороги»

РБК 05.08.2015 г.

Михаил Рубин, Анатолий Темкин, Полина Русяева

 

РЖД ОБВИНИЛИ В НЕОБОСНОВАННЫХ ТРАТАХ НА ПИАР

 

Народный фронт попросит Счетную палату разобраться с расходами РЖД. В ОНФ подсчитали, что в этом году железнодорожники разместили заказы на пиар на сумму 527 млн. руб. Госмонополии самореклама не нужна, уверены в ОНФ

Общероссийский народный фронт подготовил обращение в Счетную палату в связи с тратами ОАО «РЖД» на рекламу, рассказал РБК руководитель проекта фронта «За честные закупки» Антон Гетта. По его словам, в ОНФ провели исследование закупок компании и обнаружили, что на формирование и закрепление положительного имиджа государственная монополия в этом году тратит около 527 млн. руб. «Фронт просит Счетную палату проверить эффективность этих расходов, а также планирует обратиться к заказчику (РЖД) с просьбой обосновать эффективность проводимых мероприятий», — говорит Гетта.

Все пиар-закупки РЖД связаны с размещением «коммуникационных материалов в газетах, на телевидении, на радио и рекламных щитах», говорится в исследовании ОНФ.

Выигравшее один из крупнейших конкурсов (на 147 млн. руб.) дочернее предприятие самой монополии АНО «Центр Желдорреформа» должно будет в СМИ и носителях наружной рекламы рассказать во всех регионах о «созидающей роли холдинга РЖД». А ООО «Мультитехнологии» за 159 млн. руб. должно продемонстрировать вклад железных дорог в победу в Великой Отечественной войне.

В ОНФ не анализировали обоснованность конкретных сумм, там считают, что РЖД в принципе не должны в нынешних условиях тратиться на пиар, следует из слов Гетты. «Ведь данная компания является монополистом в области железнодорожных перевозок, — подчеркивает он. — С гражданами, которые используют услуги железных дорог, нужно говорить на языке «улучшения сервиса», а не с плакатов, где говорится, что «Россия живет дорогами». Учитывая ситуацию с отменой электричек пригородного направления, происходившую не так давно, руководство могло бы пересмотреть свою закупочную политику». Соответствуют ли подсчеты ОНФ реальным затратам монополии на пиар, представитель РЖД комментировать отказался.

В пресс-службе ОНФ РБК напомнили, что в ОАО «РЖД» просило господдержку на сумму 75 млрд. руб. в 2016 году (об этом в мае сообщала газета «Коммерсантъ»). «Лучше бы они оптимизировали расходы, может, тогда смогли бы сами частично изыскать средства», — отметил представитель Фронта.

Представитель​ Счетной палаты заявила РБК, что у ведомства с ОНФ подписано соглашение о сотрудничестве, и обращение будет рассмотрено в рабочем порядке, когда поступит.

Чувство гордости и сопричастности

Монопольное положение не означает отсутствия конкуренции, подчеркивает представитель РЖД: компания конкурирует за пассажира с другими видами транспорта и для этого позиционирует железнодорожный транспорт как наиболее безопасный, удобный и экологичный. Кроме того, по его словам, компания в год 70-летия Победы считает необходимым напомнить о выдающемся вкладе в нее железнодорожников, чтобы «способствовать формированию патриотических установок, чувства гордости и сопричастности у нынешних и будущих железнодорожников». Главная причина затрат на рекламу — это борьба против «беспечности граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры». За шесть месяцев 2015 года в ДТП на железнодорожных переездах пострадали 130 человек, 30 из них погибли, указывает он, при других обстоятельствах (хождение по путям и т.д.) на инфраструктуре РЖД получили травмы 1398 граждан — 929 из них со смертельным исходом.

Сумма, которую РЖД тратят на маркетинг, в отчетности компании не раскрывается. Раскрываются лишь коммерческие расходы, в которые входят и расходы на рекламу (в 2014 году они составили около 6,7 млрд. руб., на 17% больше, чем в 2013 году). Другие государственные монополии — «Газпром» и «Транснефть» — также не раскрывают затраты на рекламу.

Прошлой осенью РБК подсчитал расходы госкомпаний на маркетинг на основе опубликованных на официальных сайтах компаний планов закупок. В расчетах учитывались все запланированные лоты, тематика которых связана с рекламой, PR и формированием имиджа компании. Из подсчетов получилось, что подобные расходы, например, у «Аэрофлота» могут составлять порядка 5 млрд. руб., у «Ростелекома» — 2,1 млрд. руб., у «Роснефти» — около 1,9 млрд. руб., а у РЖД — 1,4 млрд. руб.

В марте 2015 года отраслевое издание AdIndex подготовило для РБК рейтинг крупнейших рекламодателей по итогам 2014 года (были подсчитаны бюджеты на ТВ и радио, на наружную рекламу, прессу и интернет, включая контекстную рекламу, оптимизацию поиска и т.д.). Среди компаний с участием государства в этом списке оказался только Сбербанк (25-е место с бюджетом 3,4 млрд. руб.).

Фронт не для Якунина

В 2011 году при создании ОНФ глава РЖД Владимир Якунин выступил с громким заявлением о вступлении всей компании во Фронт. Это решение так и не было юридически оформлено — в 2013 году после преобразования ОНФ в официальное движение там ввели индивидуальное членство.

После этого ОНФ не раз критиковал государственную монополию. На форуме в декабре 2013 года представители Фронта рассказывали президенту о планах компании потратить 50 млн. руб. на новогодний корпоратив. Путин назвал «собачьей чушью» идею тратить на корпоративы бюджетные деньги. После этого госкомпании сократили траты на празднование Нового года, а Якунин сообщил, что члены правления заплатят за культурную программу и праздничный стол из собственных средств.

В этом году железнодорожная компания попала в составляемый Фронтом «Индекс расточительности» за конкурс на поставку автомобиля дороже 8 млн. руб. Конкурс в итоге был отменен. «Тогда реакция РЖД последовала в течение трех часов. В случае с тратами на рекламу мы ожидаем именно такой реакции. Иной раз мы не достигаем целей — тогда рассказываем об этом нашему лидеру Владимиру Путину, и реакция уж точно есть», — подчеркивает Гетта.

ОНФ ищет повестку к выборам 2016 года и тестирует, насколько эффективно можно будет использовать критику РЖД, считает политолог Леонид Давыдов.


 

FinamBonds  05.08.2015 г.

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАН ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ ВЫПУСКА ОБЛИГАЦИЙ «РЖД» СЕРИИ 35

 

Банк России 4 августа 2015 года зарегистрировал отчет об итогах выпуска облигаций ОАО «Российские железные дороги» серии 35, говорится в сообщении регулятора.

Выпуск номинальным объемом 15 млрд. рублей был размещен 1 июля 2015 года сроком на 25 лет, при этом принято решение об отсутствии возможности досрочного погашения по усмотрению эмитента. Ставка 1-2-го купонов установлена в размере 12,40% годовых. Ставка остальных купонов привязана к уровню инфляции в РФ.


 

 

 

 

 

 

 

ПРАЙМ 06.08.2015 г.

 

РЕГУЛЯТОРНЫЕ МЕРЫ ОБЕСПЕЧАТ ПРОИЗВОДСТВО

ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В РФ НА УРОВНЕ 40 ТЫС. В ГОД

 

Регуляторные меры, направленные на обновление парка, позволят обеспечить производство грузовых вагонов в РФ на уровне 40 тысяч единиц в год, сообщил первый замминистра промышленности и торговли Глеб Никитин в рамках рабочей встречи президента РФ Владимира Путина с членами правительства, сообщает.

«Указанные меры позволят обеспечить производство грузовых вагонов на уровне 40 тысяч единиц, пассажирских вагонов – 360 штук, локомотивов - 500. Это, в свою очередь, позволит сохранить ключевые компетенции в отрасли», - передала пресс-служба Минпромторга слова Никитина.

По его словам, в транспортном машиностроении решающую роль в части стимулирования спроса на подвижной состав имеют регуляторные меры, направленные на обновление парка, а также сохранение инвестпрограммы РЖД.


 

Грузообразующие объекты

www.rzd-partner.ru 05.08.2015 г. 

 

ЕВРАЗ УВЕЛИЧИВАЕТ ОТГРУЗКИ МЕТАЛЛОПРОКАТА НА РЫНОК РОССИИ И СНГ

 

ЕВРАЗ по итогам июля поставил рекорд 2015 года по отгрузкам арматуры. Общий объем поставок в Россию и страны СНГ превысил 180 тысяч тонн, из них 150 тысяч тонн произвел ЕВРАЗ ЗСМК, еще 30 – ЕВРАЗ Каспиан Сталь. Мощности по производству арматуры в Новокузнецке и Костанае весь третий квартал работают на 100% загрузке.

Самые крупные партии арматуры – пять и четыре тысячи тонн соответственно – были выпущены для объектов чемпионата мира по футболу 2018 года: стадиона «Левбердон Арена» в Ростове-на-Дону и стадиона «Арена «Победа» в Волгограде. Кроме того, продукция ЕВРАЗ ЗСМК будет использована для строительства электростанций в Сергиевом Посаде и Витебске, жилого комплекса в Нижнем Новгороде, больницы во Владивостоке, аквапарка в Новосибирске и многих других объектов.

Ввод в строй новых проволочных станов позволил комбинату расширить сортамент и нарастить объемы производства проволоки. В первый месяц работы нового оборудования рост отгрузок составил 1,2 тысячи тонн. Суммарные поставки всей метизной продукции ЕВРАЗ ЗСМК в июле превысили 19 тысяч тонн, и это самый высокий показатель с 2008 года.

Кроме того, в июле ЕВРАЗ ЗСМК отправил заказчикам первую промышленную партию швеллера № 40, заново освоенного специалистами ЕВРАЗ ЗСМК в модернизированном рельсобалочном цехе. Более 1,5 тысяч тонн продукции, которую не производит ни одно другое предприятие в России, отгрузили на внутренний рынок и в страны СНГ.