03
августа

Транспорт и логистика 03.08.2015

ОАО «РЖД»  прогнозирует снижение погрузки на 0,6% в августе; Красноярская железная дорога в пятницу открыла движение поездов по новой железнодорожной ветке Авда-Громадская; Президент РЖД Владимир Якунин заявил, что транзитный потенциал страны увеличится от сопряжения проектов «Транс-Евразийский пояс развития» и «Шелкового пути», и госкомпания планирует получить более $7 млрд.; «РЖД» не хватает средств на реализацию проектов; ОАО «РЖД» и АО «Федеральная грузовая компания» заключили агентский договор на предоставление полувагонов оператора клиентам; в январе-июле 2015 года тарифный грузооборот РЖД снизился на 0,2% к аналогичному периоду прошлого года, а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - на 0,5%; во Владивостоке обсудили вопрос перевозки рыбы в центральные регионы России.

ОАО «Российские железные дороги»

ТАСС 31.07.2015 г. 

 

В.ЯКУНИН: РЖД ПРОГНОЗИРУЮТ СНИЖЕНИЕ ПОГРУЗКИ НА 0,6% В АВГУСТЕ

 

ОАО «Российские железные дороги» /РЖД/ прогнозирует снижение погрузки на 0,6% в августе. Об этом журналистам сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

 «По августу мы запланировали, что выйдем на 0,6% по погрузке ниже, чем по прошлому году /августу - прим. ТАСС/, это лучше, чем предполагалось», - сказал Якунин.

Снижение погрузки по итогам июля 2015 года прогнозируется менее 0,5%, среднесуточная погрузка - более 3 млн. 310 тыс. тонн.

Как ранее сообщала глава Центра фирменного транспортного обслуживания /ЦСТО/ РЖД Елена Кунаева, РЖД допускали падение погрузки в июле на 1% вместо ранее ожидаемых 2,3%.

По ее словам, основными факторами, повлиявшими на этот показатель, стали улучшение динамики перевозки стройматериалов, нефти и нефтепродуктов, а также снижение темпов речной навигации.


 

www.rzd-partner.ru 03.08.2015 г.

 

РЖД ОТКРЫЛИ ДВИЖЕНИЕ ПО Ж/Д ВЕТКЕ,

СОЕДИНЯЮЩЕЙ ЮЖНЫЙ ХОД ТРАНССИБА С ГЛАВНЫМ

 

Красноярская железная дорога (КрасЖД, филиал ОАО «РЖД») в пятницу открыла движение поездов по новой железнодорожной ветке Авда-Громадская (Красноярский край), сообщили в пресс-службе дороги.

Протяженность новой железнодорожной линии - 3,4 км. Из них 550 метров - уникальный металлический мост через реку Уярку, который построен по плавной кривой с понижением от одного конца до другого на 4 метра.

Общая стоимость проекта - 1,7 млрд. рублей.

«Мы готовимся принимать дополнительные грузы из Кузбасса, Хакасии, юга Красноярского края и Тувы. Речь идет о миллионах тонн продукции промышленных предприятий, об экспортных и внутренних перевозках в направлении портов Дальнего Востока. Линия является частью проекта по развитию южного хода Транссиба - Междуреченск-Тайшет. Ее задача - выводить поезда на Транссиб, минуя однопутный участок южного хода Саянская-Тайшет. Новая ветка повысит пропускные способности южного хода на 18 пар поездов (до 43 пар в сутки - ИФ) и позволит значительно ускорить перевозки грузов в восточном направлении», - сказал сотрудник пресс-службы КрасЖД.


 

InfraNews 03.08.2015  г.

 

РЖД РАССЧИТЫВАЕТ НА $7 МЛРД. ОТ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ

 

Президент РЖД Владимир Якунин заявил, что транзитный потенциал страны увеличится от сопряжения проектов «Транс-Евразийский пояс развития» и «Шелкового пути», и госкомпания планирует получить более $7 млрд. в виде дохода от внешнеторгового оборота между Европой и Азией после реализации проектов. Об этом сообщает ТАСС.

По словам Якунина, даже если взять 1% от внешнеторгового оборота, — а это грузы, между Азией и Европой, — то это составит для железнодорожников России огромную сумму, превышающую 6 или 7 млрд. долларов. Глава РЖД добавил, что и европейские железнодорожники, и азиатские борются за то, чтобы этот объем увеличивался. Якунин уверен, что с учетом высокоскоростного сообщения эта процентовка будет изменяться, и РЖД возьмет свою долю этого рынка.

Якунин отметил, что развитие единой сети на Евроазиатском континенте является или станет наиболее важным вопросом транспортной повестки дня для Европы и для Азии. По его словам, попытка замкнуться в территориальных рамках Евросоюза ни к чему не приведет, поскольку определяющим моментом является всемирная коммуникация — «транспортная инфраструктура будет развиваться в направлении сопряжения, проявления интермодальности, надежности, скорости». По мнению главы РЖД, «Транс-Евразийский пояс развития» и проект Китая «Шелковый путь» идеологически близки и преследуют единую цель увеличения грузоперевозок наземным транспортом.


 

ТАСС 02.08.2015 г.

 

ЯКУНИН: «РЖД» НЕ ХВАТАЕТ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ

 

В настоящее время компания «Российские железные дороги» («РЖД») ориентирована на решение своих проблемных вопросов, которые заключаются в нехватке средств на осуществление программ отрасли. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» заявил глава «РЖД» Владимир Якунин.

«Проблемными вопросами (для «РЖД») являются, я едва ли в этом отношении буду оригинален, хроническая нехватка средств для реализации всех тех программ, которые есть», – заявил Якунин.

Но это не означает, что железнодорожной отрасли не уделяется внимание. Напротив, подчеркнул президент госкомпании, с недавнего времени совет директоров возглавил вице-премьер Аркадий Дворкович.

По словам Якунина, на сегодняшний день проектами «РЖД» являются: модернизация Транссибирской железнодорожной магистрали; Транс-Евразийский пояс развития; развитие Московского транспортного узла; проектирование высокоскоростного движения; развитие подходов к портам Российской Федерации; обход города Краснодара; выпуск и повышение комфортности подвижных составов.

Глава «РЖД» отметил, что, несмотря на сложные условия, компания достигла хороших экономических показателей: в первом полугодии 2015 года почти на 5% увеличена скорость грузовых поездов, производительность труда за семь месяцев возросла на 6%, выполнены все бюджетные показатели работы железной дороги.


 

Газета «Гудок» 03.08.2015 г.

Константин Мозговой

 

ДОГОВОР С ОПЕРАТОРОМ ОБЕСПЕЧИТ ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНОВ

 

ОАО «РЖД» и АО «Федеральная грузовая компания» заключили агентский договор на предоставление полувагонов оператора клиентам. В соответствии с договором реализация услуг будет осуществляться через единый сбытовой блок – Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД.

Действие агентского договора рассчитано до 31 декабря 2016 года. Как отметил вице-президент ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности Салман Бабаев, данная модель создаст условия, которые позволят обеспечить эффективное использование полувагонов оператора, оптимизировать логистические схемы порожних вагонопотоков при гарантированном обеспечении грузоотправителей подвижным составом и вывозе заявленной продукции.

«Развитая филиальная сеть ЦФТО позволит сформировать максимальный клиентский портфель, а также организовать оказание перевозочной услуги по принципу «одного окна», что в целом положительно повлияет на повышение эффективности использования полувагонов, рост уровня предоставляемого сервиса», – подчеркнул Салман Бабаев.

По словам генерального директора АО «ФГК» Виталия Евдокименко, агентский договор предполагает сохранение за оператором прав владения вагонами и коммерческой функции по предоставлению полувагонов на территории СНГ и других иностранных железных дорог, а также организацию всех видов ремонта и подготовку вагонов под погрузку при необходимости.

«Сложившаяся ситуация на рынке оказания услуг по предоставлению подвижного состава под перевозки характеризуется нестабильностью макроэкономических параметров, сохранением профицита подвижного состава и отсутствием предпосылок для повышения рентабельности операторского бизнеса, что негативным образом отражается на перспективах дальнейшего развития рынка грузовых железнодорожных перевозок. Агентский договор по предоставлению полувагонов – наиболее универсального подвижного состава – призван обеспечить повышение технологической эффективности управления парком и сокращение операционных расходов», – резюмировал Виталий Евдокименко.

В самостоятельном управлении ФГК остаются 35,4 тыс. единиц подвижного состава, в том числе 19,4 тыс. крытых вагонов, 10,3 тыс. платформ, 4,5 тыс. цистерн, около 1 тыс. полувагонов и 0,2 тыс. прочих вагонов.

«На мой взгляд, это положительное решение, оно позволит оптимизировать использование подвижного состава, так как сегодня действует не самый совершенный механизм использования вагонов. Это первый шаг, который в конечном итоге поможет вывести на новый уровень взаимоотношения перевозчика, операторов и собственников подвижного состава», – считает генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Федор Пехтерев.


 

Грузообразующие объекты

www.rzd-partner.ru 31.07.2015 г.

 

ГРУЗООБОРОТ РЖД ЗА ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ 2015 ГОДА СНИЗИЛСЯ НА 0,2%,

ПАССАЖИРООБОРОТ - НА 7,9%

 

В январе-июле 2015 года тарифный грузооборот РЖД снизился на 0,2% к аналогичному периоду прошлого года, а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - на 0,5%. Об этом говорится в сообщении компании по итогам селекторного совещания, проведенного президентом РЖД Владимиром Якуниным.

По данным РЖД, за 7 месяцев 2015 года было погружено более 691 млн. тонн грузов, что на 1,6% ниже, чем за аналогичный период 2014 года. По оперативным данным, среднесуточная погрузка в июле составит более 3 млн. 310 тыс. тонн. «Таким образом, снижение к уровню июля 2014 года будет менее чем на 0,5%», - подчеркивают в компании.

Отмечается, что наибольшее снижение погрузки произошло по черным металлам (-6,6%), цементу (-9,8%), лому черных металлов (-18,5%). При этом положительная динамика обеспечена по погрузке нефтяных грузов (+2%), удобрений (+10%), железной (+3,5%) и цветной (+6%) руды.

Пассажирооборот на инфраструктуре ОАО «РЖД» за 7 месяцев, по оперативным данным, снижен на 7,9% к аналогичному периоду 2014 года. При этом, как сообщает компания, растут перевозки организованных детских групп. «С начала года отправлено уже свыше 450 тыс. ребят (+13,1% к уровню аналогичного периода прошлого года)», - говорится в сообщении.


 

www.rzd-partner.ru 03.08.2015 г.

 

ВО ВЛАДИВОСТОКЕ ОБСУДИЛИ СПОСОБЫ

БЫСТРОЙ ДОСТАВКИ РЫБОПРОДУКЦИИ ПО РОССИИ

 

Заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков в рамках рабочей поездки во Владивосток провел в четверг совещание на тему «Развитие портовой и логистической инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», передает портал FishRetail.

В основном, обсуждался вопрос перевозки рыбы в центральные регионы России. Было отмечено, что на данный момент проблем с подвижным составом нет. В то же время участники совещания выразили опасения, что в августе – в пик лососевой путины – они вновь столкнутся как с отсутствием состава, так и с повышением тарифов на хранение и перевозку.

По данным департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края, через порты Приморья в 2014 году оформлено 77% общего объема дальневосточной рыбной продукции. Морские рыбные порты Приморского края, с холодильными мощностями, находятся во Владивостоке, Находке, Зарубино. Емкость портовых холодильников составляет около 60 тыс. тонн.

Анализ изменения стоимости доставки рыбной продукции из Владивостока в Москву железнодорожным транспортом за 2010-2015 годы показал, что рост цен происходит с мая по ноябрь. Основной пик приходится на август-сентябрь.

Стоимость хранения зависит от загрузки холодильных мощностей. При хранении рыбной продукции до 30 суток стоимость составляет 23,6 руб. за 1 кг. С переходом на второй месяц в пик загрузки (август) тариф удваивается. В 2014 году с октября по декабрь применяется повышенный тариф. С 31 по 61 сутки – 50 руб. за тонну в сутки, с 62 суток – 100 руб. за тонну в сутки. В 2015 году данный повышенный тариф применяется с августа.

Таким образом, хранение рыбной продукции для рыбоперерабатывающих предприятий становится экономически нецелесообразным. «Пик действительно приходится на лососевую путину. Стоимость хранения начинает расти в зависимости от загрузки холодильников. Их владельцы пытаются стимулировать оборот продукции, чтобы холодильники не превращать в накопители», – сказал директор департамента рыбного хозяйства Приморского края Александр Передня.

В крае создана рабочая группа, которая в оперативном режиме решает возникающие вопросы в части оформления и отправки рыбной продукции по железной дороге. Так как Приморье является основным центром перевалки рыбной продукции, Илья Шестаков поручил включить в рабочую группу представителей территориальных управлений и руководителей рыбных ведомств Камчатского края и Сахалинской области. «Так вы сможете оперативно отработать и посмотреть, как там загружены холодильники, и отрегулировать отправку рыбной продукции с Сахалина и Камчатки в Приморье», – отметил руководитель Росрыболовства.

Кроме того, по словам Александра Передни, в последнее время остро стал вопрос поставки подвижного состава под погрузку в порты Владивостока. Это связано, как со списанием устаревших рефсекций, так и снижением оборота вагонов из-за отсутствия загрузки в направлении Дальнего Востока. Железная дорога попросила дать потребность в вагонах по месяцам. Рабочая группа провела работу с предприятиями и подготовила общую потребность в вагонах. Согласно заявкам портовиков, до конца 2015 года для перевозки 102,5 тыс. тонн рыбной продукции потребуется 2082 вагона.

Глава департамента обратился к Илье Шестакову с просьбой оказать содействие в обеспечении подвижным составом. Руководитель Росрыболовства отметил, что вопрос обеспечения нормальных условий перевозок рыбы – один из важнейших и его целесообразно рассмотреть на заседании президиума Государственного совета по вопросу «О развитии рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации». «Нам необходимо в рамках поручений президента добиться особых тарифов на перевозку рыбы», – заключил руководитель Росрыболовства.